Лайфхак: Как все успевать?

Жалеете, что в сутках только 24 часа? Не хватает времени на то, чтобы воплотить в жизнь все ваши желания? Я не специалист в областе тайм-менеджмента, но в этой статье поделюсь с вами принципами, которые помогают лично мне растягивать время в сутках и успевать делать все, что мне нужно.


1 Записывайте

Очень важно пользоваться ежедневником. Не оставлять заметки на стикерах, которыми в результате покрыто буквально все, не составлять to do-листы в приложениях, а именно записывать все планы на день/неделю/месяц/год в бумажный ежедневник. Этому есть простое объяснение. Мы не обладаем телефонами с рождения, т.е. это не врожденное свойство. Психомоторика — наоборот. То есть то, как мы ведем рукой при записи каким-лбо образом откладывается у нас в памяти. По этому же принципу действует принцип шпаргалок. Они полезны не тем, что мы списываем с них на экзамене, а тем, что пока мы писали, инфрмация откладывалась у нас в голове. В нашем случае — то же самое. Нужно обязательно все осознанно прописывать. 

2 Расставляйте приоритеты

После того, как вы записали список дел на день, обязательно расставьте их приоритетность, то есть пронумеруйте их в прорядке убывания по важности и срочности. Приоритетными делами считаем те, которые нужно сделать прямо сейчас и не минутой позже. Рассмотрим пример. Вы знаете, что вам необходимо написать отчет до конца недели, а с утра вам позвонил начальник и напомнил, что еще вчера вы должны были прислать статью. Что из этого в большем приоритете? Полагаю, статья. А еще вам нужно выгулять собаку и сходить в магазин за продуктами для завтрашего праздничного ужина. Итак, мы разобрались, что сначала должны стоять срочные дела, а еще существуют дела, которые не зависят от нас с вами — нам в любом случае нужно в определенное время сводить собаку на улицу, и если мы этого не сделам, сами понимаете, что за этим последует. Если до выгула собаки еще есть время, то мы вполне можем поставить это пункт на второе место, если же этот момент настал уже сейчас, то, в принципе, мы можем сводить собаку, а потом заняться статьей. Дальше рассуждаем тем же образом, то есть хорошенько оцениваем приоритетность каждой задачи.

3 Фиксируйте невыполненное 

Существую такие дневники, в которых люди фиксируют, например, что едят в течение дня, сколько тратят и т.п. Здесь та же история. Полезно записывать, что из запланированного вы сделали, а сто осталось невыполненным. Просто перечисляем, но не ругаем себя за то, что по какой-то причине не сделали. С этим разберемся дальше, а пока просто сверяемся со списком дел и делам пометки. Причем гораздо важнее даже записать именно то, что не сделано.

 4 Анализируйте

Теперь мы имеем список того, с чем не справились в запланированное время. Еще раз повторяю — не ругайте себя за промахи. Ну, сейчас не успели, в другой раз сделаете, с кем не бывает… А теперь нужно подписать к каждому невыполненному заданию причину, по которой так получилось. Есть дела, выполнение которых может зависеть не только от нас с вами, но и от внешних воздействий. То есть причины невыполнения планов могут быть разнами: опоздали, поленились, не смогли купить билет, заболели… Ну, мало ли что может повлиять. Но самое важное, вы должны не просто понять, почему вы не сделали то или иное дело, но и решить, как это можно было бы исправить.

5 Убирайте лишнее

Нечего и говорить, в наше время жить без интернета и социальных сетей — невозможно. Но! Можно ограничивать время пользования ими. Прямо сейчас отключите все оповещения. Люди, которым действительно срочно и важно с вами поговорить, знают ваш номер и позвонят, а те, кто живут в другом городе, и вы с ними переписываетесь, могут подождать ответа, им не может понадобиться ничего срочного от вас. Согласитесь, если вы (не дай Бог) получили какую-то травму, вряд ли вы напишите сообщение об этом в ВК и будете ждать ответа. Вы позвоните кому-то, чтобы сообщить о случившемся! Помните: вы не обязаны тратить свое время, вы не обязаны отвечать, это ваш выбор. Вы сможете в специально отведенное для этого время сесть и ответить на сообщения, они никуда от вас не убегут. 

6 Разбивайте большие задачи на более мелкие

Это как с запутавшимися наушниками. Когда вы видите это комок спутанных проводов, вам кажется, что его не распутать. Но если взять отдельный провод и освобождать его, все получится. 

7 Делегируйте

Как бы страшно это ни было, но вам не справиться со всем в одиночку.  Хотя на самом деле это ведь и не страшно. Гораздо продуктивней будет, если какими-то определенными делами займутся люди, которые разбираются в теме лучше. А если это касается повседневных забот, не стесняйтесь передать некоторые дела своим домашним. 

8 Оптимизируйте

Как проще найти иголку: в обычном стоге сена или если сено будет разложено по соломинками на столе? В работе то же самое. Проявите смекалку. Систематизируйте все, что возможно. Например, файлы в компьютере. Сохраните в одной папке все, что используете ежедневно для работы, а фотографии сохраните в отдельных папкам по датам. На кухне храните сахар отдельно от паприки и т.д. Вспомните, какая информация запонимаете легче: записанная сплошным текстом или оформленная в виде таблицы? В любой системе легче ориентироваться, нежеле в хаосе. 

9 Обустройте рабочее место

Вам должно хотеться пребывать на рабочем месте. Уберите лишнее, оставьте только то, что необходимо для работе, разгребите завалы. Добавьте уюта — то, что вдохновляет вас: фотографии, распечатки мотивирующих картинок, цветок в горшке, что угодно... 

10 Получайте удовольствие 

Самое главное в любом планирование дел — превратить его в игру. Вам должно нравиться писать в ежедневнике. Выбирите тот, в котором вам захочется писать, тот, который будет вам удобен. Купите красивую ручку. Используйте наклейки в оформлении. В общем, получайте удовольствие от процесса. 

Помните, что планировать свои дела абсолютно не сложно. Даже, наоборот, — просто и приятно. Ведь приятно чувствовать хотя бы в момент написания заданий на день, что ты контролируешь свое время и свою жизнь. 

Успехов,
Январская

P.S. В качестве бонуса — вдохновляющие фотографии!

Обсудить у себя 0
Комментарии (11)

Ничего не планируй и ты все успеешь. (с) жизнь

Если у человека однообразная жизнь, состоящая из компьютера и дивана, то ему, конечно, нечего планировать. А когда у него множество встреч, увлечений и вопросов, которые нужно решить, то планирование необходимо. Если такой человек не будет ничего планировать, то неизбежно перейдет в фазу первого человека

А в итоге мы все умрем. Грустненько.

Согласна, умрем мы все. Но мы можем выбрать: умереть человеком, прожившим жизнь впустую, либо человком, который чего-то добился и оставил что-то псле себя. Это выбор каждого) 

Копипаста рулит, но не более того 

Что имеете в виду под копипастом? 

Ваш пост)

А я вот тоже не поняла, что тут может быть от копипаста. Если статья не нравится конкретно вам, этот еще не означает, что это копипаст. 

Источник статьи надо указывать вот и всё)

Источника нет, потому что я основывалась на принципах, которыми пользуюсь сама, а не на статьи)

Вы не поняли, просто надо указать авторство данного поста, вот и все

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в ютуб
Меня называют Январской. Добро пожаловать в блог, посвященный моему увлечению и поискам вдохновения. Я пишу, потому что истории в моей голове просятся на бумагу. Герои и их судьбы рождаются в моей голове, и мне невыносимо хочется рассказать про них. Понять своих героев и узнать, что с ними произошло. Что кроется за их еще неясными лицами, что они пережили и чему могут научить меня. Я учусь у своих персонажей, я учусь на их ошибках. Я переживаю все эмоции вместе с ними. Возможно это главная причина: придумывая истории, я могу переживать те события и те ощущения, которых никогда не было и, скорее всего, никогда не будет в моей жизни. Мне нравится искать взаимосвязи во всем. Я ищу, что может быть общего в предметах и людях, и написание историй — наилучший способ применить это стремление к поискам связей.